История об Искандере и кровожадном монстре: как ее интерпретировал мастер своего дела Камал ад-дин Бехзад?

Во время путешествия по Китайскому морю  греческий командующий Искандар попадает в опасный водоворот, создаваемый кровожадными монстрами, нападающими на корабли, терпящие крушение.

По совету мудреца, он строит на берегу моря храм и устанавливает в нем медного идола с большим барабаном.  Когда бьют в барабан, море успокаивается, а монстры от его звуков разбегаются, и корабли могут продолжать свой путь.

На миниатюре Искандар бьет в барабан идола, а его соратники готовят корабль к отплытию. Бехзад, верный себе, наполняет эту фантастическую сцену множеством реальных деталей, разнообразными движениями людей, вводит персонажи, которые он уже использовал в других своих работах, превращая эту сцену в захватывающее морское приключение. Юнга на рее поднял парус; мужчине стало плохо от переживаний, и двое юношей поддерживают его бездвижное тело; на берегу два матроса снимают корабль с якоря; одна наполненная людьми лодка уже отплывает; но тут, завидев человека за бортом, они жестами и мимикой выражают свое удивление; один из матросов, обнажившись, уже спешит к нему на помощь, другой бросает веревку, по которой он может подняться на борт, а сидящие в ней музыканты резкими звуками большого карная и маленького духового инструмента – сурная отпугивают морского дракона. Колорит миниатюры придает сказочный характер изображению сюжета. Миниатюра на произведение "Хамса" Низами Гянджеви хранится в Британской библиотеке.‌‌